Внимательно проанализировав программу, можно сказать, что в системе современного образования всё больше внимания уделяется проектной деятельности. В результате использования проектной деятельности при изучении всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и
работы в современном высокотехнологичном обществе.
Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся
направлена на развитие метапредметных умений. Включение
учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является
важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального
опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и
процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний
у младшего школьника. Главная
особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности –
возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский,
творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей
познавательной деятельности.Проектная деятельность в
большей степени связана с развитием умений и навыков планирования,
моделирования и решения практических задач. В ходе освоения
учебно-исследовательской и проектной деятельности учащийся начальной школы
получает знания не в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом
содержание и формы учебной деятельности.
Основными задачами в
процессе учебно-исследовательского и проектного обучения является развитие у
ученика определенного базиса знаний и развития умений:
- наблюдать,
- измерять,
-сравнивать,
- моделировать,
- генерировать гипотезы,
-экспериментировать,
-устанавливать причинно-следственные связи.
Исследовательская и проектная деятельность может
проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю
построить индивидуальный подход к развитию ребенка.
В качестве основных результатов
учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников
рассматриваются такие метапредметные результаты, как сформированные умения:
наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы,
экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные
связи и работать с источниками информации.
В качестве результата следует также включить готовность
слушать и слышать собеседника,умение в корректной форме формулировать и
оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении,
инициативу в использовании своих мыслительных способностей; критически и
творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать
свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны;
отвечать за свои действия и их последствия.
В примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования, а именно в разделе Особенности, основные
направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности говорится о том, что учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся
направлена на развитие метапредметных умений, в рамках внеурочной
деятельности исследовательская и проектная деятельность направлены на
обогащение содержания образования и возможность реализации способностей,
потребностей и интересов обучающихся с различным уровнем развития.
В моей педагогической деятельности учителя начальных классов хорошо прослеживается заинтересованность детей проектно-исследовательской деятельностью. Так в 2015 году учениками 3 класса был создан проект "Письмо детям войны". Данный проект стал победителем в областном дистанционном конкурсе "Родные истоки". В 2016 году учениками 4 класса был создан проект "Спички в руки не берем, от пожара дом спасём" - победитель муниципального конкурса по противопожарной тематике, призёр областного конкурса, участник российского. В 2017 году учениками 1 класса совместно с родителями был создан проект "Школьный двор - территория детства" - победитель муниципального конкурса "за чистоту родного края", участник областного (результаты не подведены).
Проектно -исследовательская деятельность, мощный импульс в развитии современного образования.
21.03.2018.
21.03.2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий