Советы на каждый день


Наши дети подрастают и им пора отправляться в школу. Школьный период – это время когда ребенок набирается знаний и опыта, у него формируются свои жизненные принципы и устои, которые закладывают фундамент для личностных характеристик. Школьный период полон проблем, как для родителей, так и для самих детей. Это время можно разделить на несколько периодов: младший школьный период, средний школьный период и старший школьный период. Каждый из этих периодов имеет свои проблемы и методики их решения.
 
                          Младший школьный период.
Первый шаг – в первый класс. Такие слова мы часто слышим, когда ребенок идет впервые в школу. Но для многих детей это стрессовая ситуация, которая обусловлена чем-то новым и неопознанным. На сегодняшний день первоклассники часто жалуются на усталость, они зевают на первых уроках, а к третьему уроку они откровенно хотят спать. Но как помочь детям в такой ситуации? Для этого необходимо выслушать советы психолога.

 - необходимо соблюдать режим: хорошо высыпаться (не менее 10 часов в сутки),

-  полноценно питаться

-  совершать прогулки на свежем воздухе

- не разрешайте ребенку проводить около телевизора более 30 минут, а возле компьютера не более 15 минут.  

- в школу нужно собираться заблаговременно и без особой суеты.

- в школе старайтесь напутственно не произносить нравоучений, так как это добавляет ребенку эмоциональную усталость. В место этого лучше расскажите ребенку о безопасном пути в школу.

- после окончания занятий в школе, похвалите ребенка, что он самостоятельно потрудился. Ругать ребенка не стоит, так как осознанных нарушений он не совершил. Если все-таки вы хотите сделать замечание, то оно должно иметь конкретный характер. Не следует делать несколько замечаний одновременно.

- не стоит ставить в пример ребенку других детей. Это приведет к озлоблению или сформирует комплекс неполноценности. Постарайтесь провести разъяснительную работу с ребенком, и показать ребенку, что он справится с временными трудностями в учебе - надо только постараться.

                             Подростковый возраст.
Самым сложным возрастом в обучении является подростковый возраст – от 10-11 до 15 лет. В этот период особенно часто встречаются трудности в учебно-воспитательной работе с детьми. В этот период ребенок переживает перестройку психики и старых, устоявшихся отношений с людьми – он становится взрослее и переходит в другой мир, оставляя позади детство. В данный возрастной период ребенок формирует в себе такие черты, как настойчивость, упорство к достижению поставленных целей, способность преодоления препятствий или трудностей на своем пути. Подросток обладает способностью, в отличие от ученика младших классов, к волевым действиям или волевой деятельности. Поэтому родителям и учителям приходится часто сталкиваться с проблемами, которые связаны с этим возрастным периодом.

- Необходимо провести границу между понятием «родитель» и «друг».
- Принимайте участие в жизни вашего ребенка. Это необходимо даже в тех случаях, когда это нелегко сделать или вы заняты своей работой. Помните, Вы нужны своим детям!
- Необходимо воспитывать в подростках чувство ответственности. Это поможет вашим детям в жизни. Объясните ребенку, что для достижения цели необходимо приложить определенные усилия.
-  Необходимо научиться выслушать и услышать вашего ребенка!
-  Объяснительная работа в воспитании детей – это немаловажный элемент. Не выставляйте свои требования без аргументов.
-  Необходимо иметь готовность встать на защиту подростка.
-  Необходимо проявлять интерес к жизни и увлечениям своих детей.
-  Продолжайте беседу, даже если вы заметили, что он не слушает. Помните, что подросток всегда прислушивается к мнению своих родителей, даже когда создает иллюзию абсолютного безразличия.
-  Создайте гибкую систему правил. Правила не должны быть жесткими, а должны обладать исключениями.
-  Необходимо иметь со своими детьми общие интересы, например поход в театр, в кино, игры, поход на футбол или хоккей.


                        Проблемы старшеклассников.
Советы психолога школьникам старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода. В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы. Поэтому большее внимание уделяется этой проблеме.
-  Обсудите с ребенком, что он намерен делать после окончания. школы.Прислушайтесь к мнению ребенка и предложите (ни в коем случае не навязывайте) сое видение перспектив дальнейшей деятельности ребенка (поступление в ВУЗ, колледж, или другое учебное заведение.) Если ребенок не хочет дальше учиться, то обрисуйте дальнейшие перспективы. Объясните ему, что в условиях современности тяжело найти достойную работу без соответствующего образования.
-  Особое внимание уделяйте подготовке ребенка к экзаменам. Если у него не получается освоить какой-то из предметов, то заблаговременно позаботьтесь о репетиторе, чтобы подтянуть хвосты по обучению.
-  Если ребенок нервничает перед экзаменом, то не следует его пичкать успокоительным. Лучше провести беседу с ним и усилить уверенность в том, что экзамен это не так страшно. И исход его напрямую зависит от уверенности экзаменующегося. Объясните ребенку, что примете любой из результатов. Это успокоит ребенка, но лучше конечно если результат будет хороший.
-  Не забивайте голову ребенку излишними напутствиями, у него и так она забита. Излишние нравоучения могут привести к психическому срыву, и ребенок забудет даже то, что знал.
-  Помните, что самый лучший метод снять стресс – это весело посмеяться. Расскажите своему ребенку, как Вы сдавали экзамены в молодости. Это отвлечет ребенка от тревожных мыслей и может послужить примером.
-  Расскажите ребенку о правилах, как сдавать экзамен. Например, можно следовать следующему примеру: первых час решаю на черновике, потом отвожу время на проверку, завершающий этап оформляю работу с черновика на чистовик.
-  Если у родителей есть какой-то талисман, то лучше дать его ребенку и сказать, что он приносит удачу при сдаче экзаменов. Это в какой-то мере успокоит ребенка.
- Объясните ребенку, что все его знания – это его богатство. Необходимо вселить в ребенка уверенность в том, что все закончится благополучно. С точки зрения психологии доказано, что чем больше человек знает, тем больше волнение на экзамене


Комментариев нет:

Отправить комментарий