Наши дети подрастают и им пора
отправляться в школу. Школьный период – это время когда ребенок набирается
знаний и опыта, у него формируются свои жизненные принципы и устои, которые
закладывают фундамент для личностных характеристик. Школьный период полон
проблем, как для родителей, так и для самих детей. Это время можно разделить на
несколько периодов: младший школьный период, средний школьный период и старший
школьный период. Каждый из этих периодов имеет свои проблемы и методики их решения.
Первый шаг – в первый класс. Такие слова мы часто слышим, когда ребенок идет впервые в школу. Но для многих детей это стрессовая ситуация, которая обусловлена чем-то новым и неопознанным. На сегодняшний день первоклассники часто жалуются на усталость, они зевают на первых уроках, а к третьему уроку они откровенно хотят спать. Но как помочь детям в такой ситуации? Для этого необходимо выслушать советы психолога.
-
полноценно питаться
- совершать прогулки на свежем воздухе
- не разрешайте ребенку проводить
около телевизора более 30 минут, а возле компьютера не более 15 минут.
- в школу нужно собираться
заблаговременно и без особой суеты.
- в школе старайтесь напутственно не
произносить нравоучений, так как это добавляет ребенку эмоциональную усталость.
В место этого лучше расскажите ребенку о безопасном пути в школу.
- после окончания занятий в школе,
похвалите ребенка, что он самостоятельно потрудился. Ругать ребенка не стоит,
так как осознанных нарушений он не совершил. Если все-таки вы хотите сделать
замечание, то оно должно иметь конкретный характер. Не следует делать несколько
замечаний одновременно.
- не стоит ставить в пример ребенку
других детей. Это приведет к озлоблению или сформирует комплекс
неполноценности. Постарайтесь провести разъяснительную работу с ребенком, и
показать ребенку, что он справится с временными трудностями в учебе - надо
только постараться.
Подростковый возраст.
Самым сложным возрастом в обучении является подростковый возраст – от 10-11 до 15 лет. В этот период особенно часто встречаются трудности в учебно-воспитательной работе с детьми. В этот период ребенок переживает перестройку психики и старых, устоявшихся отношений с людьми – он становится взрослее и переходит в другой мир, оставляя позади детство. В данный возрастной период ребенок формирует в себе такие черты, как настойчивость, упорство к достижению поставленных целей, способность преодоления препятствий или трудностей на своем пути. Подросток обладает способностью, в отличие от ученика младших классов, к волевым действиям или волевой деятельности. Поэтому родителям и учителям приходится часто сталкиваться с проблемами, которые связаны с этим возрастным периодом.
Самым сложным возрастом в обучении является подростковый возраст – от 10-11 до 15 лет. В этот период особенно часто встречаются трудности в учебно-воспитательной работе с детьми. В этот период ребенок переживает перестройку психики и старых, устоявшихся отношений с людьми – он становится взрослее и переходит в другой мир, оставляя позади детство. В данный возрастной период ребенок формирует в себе такие черты, как настойчивость, упорство к достижению поставленных целей, способность преодоления препятствий или трудностей на своем пути. Подросток обладает способностью, в отличие от ученика младших классов, к волевым действиям или волевой деятельности. Поэтому родителям и учителям приходится часто сталкиваться с проблемами, которые связаны с этим возрастным периодом.
- Необходимо провести границу между
понятием «родитель» и «друг».
- Принимайте участие в жизни вашего ребенка. Это необходимо даже в тех
случаях, когда это нелегко сделать или вы заняты своей работой. Помните, Вы
нужны своим детям!- Необходимо воспитывать в подростках чувство ответственности. Это поможет вашим детям в жизни. Объясните ребенку, что для достижения цели необходимо приложить определенные усилия.
- Необходимо научиться выслушать и услышать вашего ребенка!
- Объяснительная работа в воспитании детей – это немаловажный элемент. Не выставляйте свои требования без аргументов.
- Необходимо иметь готовность встать на защиту подростка.
- Необходимо проявлять интерес к жизни и увлечениям своих детей.
- Продолжайте беседу, даже если вы заметили, что он не слушает. Помните, что подросток всегда прислушивается к мнению своих родителей, даже когда создает иллюзию абсолютного безразличия.
- Создайте гибкую систему правил. Правила не должны быть жесткими, а должны обладать исключениями.
- Необходимо иметь со своими детьми общие интересы, например поход в театр, в кино, игры, поход на футбол или хоккей.
Проблемы старшеклассников.
Советы психолога школьникам старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода. В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы. Поэтому большее внимание уделяется этой проблеме.
Советы психолога школьникам старших классов основаны на особенностях данного возрастного периода. В данный период для детей старших классов стоит проблема сдачи экзаменов и окончания школы. Поэтому большее внимание уделяется этой проблеме.
- Обсудите с ребенком, что он намерен
делать после окончания. школы.Прислушайтесь к мнению ребенка и предложите (ни в
коем случае не навязывайте) сое видение перспектив дальнейшей деятельности
ребенка (поступление в ВУЗ, колледж, или другое учебное заведение.) Если
ребенок не хочет дальше учиться, то обрисуйте дальнейшие перспективы. Объясните
ему, что в условиях современности тяжело найти достойную работу без
соответствующего образования.
- Особое внимание уделяйте подготовке
ребенка к экзаменам. Если у него не получается освоить какой-то из предметов,
то заблаговременно позаботьтесь о репетиторе, чтобы подтянуть хвосты по
обучению.
- Если ребенок нервничает перед
экзаменом, то не следует его пичкать успокоительным. Лучше провести беседу с
ним и усилить уверенность в том, что экзамен это не так страшно. И исход его
напрямую зависит от уверенности экзаменующегося. Объясните ребенку, что примете
любой из результатов. Это успокоит ребенка, но лучше конечно если результат
будет хороший.
- Не забивайте голову ребенку излишними
напутствиями, у него и так она забита. Излишние нравоучения могут привести к
психическому срыву, и ребенок забудет даже то, что знал.
- Помните, что самый лучший метод снять
стресс – это весело посмеяться. Расскажите своему ребенку, как Вы сдавали
экзамены в молодости. Это отвлечет ребенка от тревожных мыслей и может
послужить примером.
- Расскажите ребенку о правилах, как
сдавать экзамен. Например, можно следовать следующему примеру: первых час решаю
на черновике, потом отвожу время на проверку, завершающий этап оформляю работу
с черновика на чистовик.
- Если у родителей есть какой-то
талисман, то лучше дать его ребенку и сказать, что он приносит удачу при сдаче
экзаменов. Это в какой-то мере успокоит ребенка.
- Объясните ребенку, что все его знания – это его богатство. Необходимо вселить
в ребенка уверенность в том, что все закончится благополучно. С точки зрения
психологии доказано, что чем больше человек знает, тем больше волнение на
экзамене
Комментариев нет:
Отправить комментарий